Office 365 и Google Apps: кто кого?

Две наиболее известных и обсуждаемых сегодня платформы хранения, обмена и совместной обработки корпоративных данных - это, безусловно, Microsoft Office 365 и Google Apps. Данные продукты постоянно конкурируют друг с другом, в силу чего часто возникает вопрос сравнения их функций и сопутствующих характеристик (удобства работы, политики ценообразования, уровня тех. поддержки в России и т.д.). Хотя необходимость такого сравнения очевидна, материалов с соответствующей информацией не так много. Мы решили составить свой собственный вариант такого документа, взяв начальные данные (материал неизвестного автора, полученный из уже забытого источника) и обновив его по собственному опыту работы с этими сервисами. Информация в этом документе отражает нашу личную точку зрения, которую мы готовы обсудить со всеми желающими.

Microsoft Office 365 предназначен для организаций любого масштаба и структуры, ежедневно использующих офисные приложения для ведения бизнеса, сильно взаимодействующие друг с другом (например, Microsoft Office и Microsoft Exchange). Такие предприятия имеют опыт применения технологий Microsoft (почта, хранение данных, коммуникации, управление информацией и т.д.) для обработки и обмена деловой информацией между сотрудниками, клиентами и партнёрами и часто сочетают работу облачных сервисов и локально установленного ПО. Стандартный формат хранения рабочих документов - Microsoft Office. В таких компаниях широко используются мобильные устройства для доступа к данными, поэтому для них большое значение имеет интеграция цифровых устройств для удаленной работы сотрудников с информацией.

Набор Google Apps скорее ориентирован на компании без развитой инфраструктуры, или на те из них, для которых совместимость облачных сервисов с другим ПО не играет особой роли. Ключевая особенность Google Apps – ориентация на работу внутри экосистемы Google (ноутбук – Chromebook, операционная система - Android, браузер – Chrome, поисковик – Google, социальная сеть – Google+) без интеграции инструментов и сервисов третьих фирм.

С нашей точки зрения, если исходить из преимуществ не чистой технологии, а возможностей для бизнеса, Office 365 гораздо перспективнее, чем Google Apps. Тем не менее, мы попробовали привести в данной статье относительно подробное сравнение Office 365 и Google Apps.

Office 365 и Google Apps: пробная версия и начало работы

И Microsoft Office 365 и Google Apps предлагают пользователям триал-версии для испытания своих продуктов на практике. У Microsoft Office 365 доступны триал-версии основных планов на СМБ и корпоративного сегмента, а также триал-версии наиболее популярных сервисов (Project, Intune и т.д.). Обычно срок действия триал-версии - 1 месяц (с возможностью продления по запросу) для максимум 25 пользователей.

Google Apps предлагает своим пользователям одну триал версию Google Apps на 30 дней, позволяющую подключить до 10 пользователей.

Особенности

Office 365

Google Apps

Начало работы. Общие установки.

Очень простые. На старте используется домен, предоставленный Microsoft, собственный домен может быть добавлен позже.

Требует наличия собственного домена, необходимо пройти верификацию до начала работы.

Начало работы. Совместная работа с данными.

SharePoint доступен с самого начала, однако довольно сложен в работе и требует адаптации под конкретные задачи. Более простой файловый обменник OneDrive for Business предлагает 1 ТБ дискового пространства и предельно прост в работе.

Google Groups и Google Docs очень просты, но и функционал их ограничен. Прекрасно работают с другими приложениями Google, включая Picasa и Blogger. Практически не интегрируются с технологиями Microsoft, например – перед сохранением автоматически преобразуют файлы Microsoft Office в собственный формат.

Процедура начала работы с Microsoft Office 365 занимает не более пяти минут, при условии использования домена и хостинга, предоставляемого Microsoft. Вы получаете поддомен от onmicrosoft.com, который может использоваться не только с пробной версией, но и в процессе постоянной работы. В таком случае доменное имя вашего бизнеса полностью будет выглядеть так: mycompany.onmicrosoft.com, а почтовый адрес так: user@mycompany.onmicrosoft.com. При желании, можно использовать собственное доменное имя, требующее подтверждения и проверки права собственности.

Пробная версия Google Apps требует для старта проверку права собственности на доменное имя, что в значительной степени усложняет процедуру начала работы, особенно если учесть, что речь идёт не о постоянной работе, а лишь об испытании сервиса.

Office 365 и Google Apps. Варианты поставки

Office 365 и Google Apps отличаются в своём подходе к формированию пакета предлагаемых клиенту услуг. Google продает свои сервисы в виде 2 жестко формированных наборов - стандартном и расширенном ("с сейфом"), предлагающим дополнительно неограниченный объем данных на пользователя (или 1 ТБ, если их менее 5), а также архивирование почты и чатов. Microsoft позволяет приобрести любые нужные сервисы в составе того или иного плана или по отдельности. Т.е. если части сотрудников нужна только почта, то  им можно купить только Microsoft Exchange Online, а остальным – Microsoft Office 365 Бизнес базовый. Точно также для части сотрудников, которым нужен функционал настольного Microsoft Office 2016, можно либо купить отдельную подписку на этот сервис, либо план Microsoft Office 365 Бизнес премиум (это будет дешевле, чем по отдельности). Google не обеспечивает такой гибкости.

Кроме того, для пользователей Microsoft Office 365 можно подключить продающиеся отдельно сервисы Visio Online и Project Online и управлять всеми ими одновременно.

Office 365 и Google Apps. Обзор и сравнение функционала

Функции и характеристики

Office 365

Google Apps

Облачная почта

Каждому пользователю предоставляется почтовый ящик объемом 50 ГБ. Для хранения корпоративных данных компании выделяется 10 ГБ + 500 МБ за каждого пользователя (компания из 10 сотрудников получит 15 ГБ) с возможностью получения дополнительного пространтсва при необходимости. Дополнительно к этому каждому пользователю предоставляется 1 ТБ для собственного хранилища данных (с возможностью предоставления доступа другим сотрудникам). Полная и надежная интеграция почтового сервера с Outlook (нет проблем с синхронизацией)

Каждый пользователь получает 30 ГБ для личного почтового ящика и хранения документов. Для синхронизации Google Mail и Microsoft Outlook  предлагается специальная утилита Google Apps Sync, однако результаты синхронизации непредсказуемы и неудовлетворительны.

Совместимость документов

Документы, создаваемые и обрабатываемые в Office 365, используют формат данных Microsoft Office. Интеграция Exchange Online и почтовых клиентов (Outlook и других, в том числе – бесплатных). Web приложения предоставляют дополнительные возможности редактирования документов в браузере без потери форматирования.

Документы Microsoft Office преобразуются в собственный формат. Для создания и редактирования документов предлагается вариант OpenOffice, плохо совместимый с Microsoft Office. Есть сложности с обработкой сильно форматированных документов (таблиц) и поддержкой макросов Microsoft Office. 

Пользовательский интерфейс

Веб-интерфейс Office 365 практически не отличается от классического интерфейса локального Office. Пользователи локальных версий Microsoft Office легко адаптируются к работе с Office 365.

Google Apps использует интерфейс Gmail, Google Calendar и Google Groups. Теоретически можно пользоваться Outlook совместно с Google Apps Sync.

Внешний доступ к документам и совместная работа с ними

SharePoint Online обеспечивает совместную работу сотрудников с документами; безопасный и надежный способ хранения корпоративных данных в соответствии с политиками компании, возможность создания корпоративных порталов и Интранет-сайтов. Это фактически полная копия популярного продукта Microsoft SharePoint, позволяющая, например, для каждого документа хранить несколько его предыдущих версий и разграничить права пользователей по доступу и редактированию документов. Также возможно создание развитых систем автоматизации документооборота на основе SharePoint Online.

OneDrive for Business предлагает сотрудникам создание личных хранилищ данных с удобным способом обмена и синхронизации файлов на различных устройствах.

Более простой (по сравнению с возможностями SharePoint) сервис Google Groups.

Интеграция сервисов

Все сервисы  office 365 тесно интегрируются друг с другом - можно из Outlook зайти человеку на его страничку SharePoint, там же посмотреть документы, которые он редактировал, тут же позвонить/написать оттуда в Skype for Business. И в обратном порядке, из Skype for Business можно зайти в SharePoint, забронировать встречу, написать письмо. При этом сразу отображаются документы в SharePoint, к которым у пользователя есть доступ. А интеграция Skype for Business с Microsoft Office и Microsoft Exchange Server предлагает следующие возможности:

  1. Автоматическое обновление в реальном времени статуса доступности сотрудника, на основании событий в календаре Outlook. Статусы гораздо более информативны, чем в Skype (Говорю по телефону, На собрании, На конференции и пр.);
  2. Централизованное хранение и контроль переписки (как в Outlook, так и на сервере);
  3. Получение голосовой почты;
  4. Планирование собраний и онлайн-конференций прямо из Outlook;
 Нет данных

Автономный доступ

Богатый функционал для редактирования средствами локальных версий Office.

Позволяет открывать простые документы, но требуется поддержка HTML 5.

Совместная работа с данными

SharePoint Online - полнофункционален и полностью совместим с локальной версией.

Google Docs и Google Groups имеют отличный функционал, но даже в малой степени не адаптируются под конкретные задачи и условия. Тем не менее, гораздо проще в использовании без предварительной настройки.

Онлайн инструменты работы с корпоративными  документами

Microsoft Office Online – работает из любого браузера, сервисы Microsoft Office Online прозрачно и надежно работают с документами в формате Microsoft Office.

 Google Apps требует только  Chrome и работает через конверторы, что периодически ведет к искажению данных, например в  форматировании.

Облачные средства коммуникации - чат, аудио- и видеоконференции

Skype for Business включает функции чата, индикации присутствия, аудио- и видеосвязи и онлайн конференций с 250 пользователями, для участия  в видеоконференции нет необходимости нигде регистрироваться, можно участвовать с любыми  учетными данными; федерация со Skype; интеграция с почтой: информация о занятости/доступности видна в письме, статус пользователя SfB синхронизирован с календарями Microsoft Outlook. 

Базовая служба коротких сообщений, Google Talk и Google Voice. Конференция с 15 пользователями, для участия в видеоконференции им необходимо зарегистрироваться в Google+.

Гибридное распределение - взаимодействие между локальными и «облачными» ресурсами

Акцент на смешанное использование онлайн и локального инструментария и лицензирования. Требует значительных финансовых вложений в локальные системы, поэтому в меньшей степени востребован небольшими предприятиями.

Работа только в режиме онлайн.

Office 365 и Google Apps. Сравнение цен

Стандартный план Google стоит 5 долларов в месяц на одного пользователя или 50 долларов в год на одного пользователя (в этом случае  у клиента нет возможности уменьшить число пользователей до истечения срока подписки, можно только добавлять). Оплата по курсу доллара на день платежа. Расширенный план "с сейфом" стоит 10 долларов на пользователя в месяц или 120 долларов на пользователя в год. Основной способ оплаты - карта.

Microsoft предлагает отдельные сервисы или наборы сервисов (планы) с возможностью оплаты помесячно и помесячно с контрактом на год (эти цены доступны на сайте Microsoft) или с разовой оплатой на год вперед (эти цены доступны у партнеров). В первых двух случаях можно уменьшать и увеличивать число пользователей в течение срока подписки, в последнем - только увеличивать (аналогично Google). Цены Microsoft фиксируются в рублях и меняются обычно раз в несколько лет. Оплата - безналичными рублями по лицензионному договору или картой.

Ценообразование для различных пакетов услуг

Office 365

Google Apps

Почта, коммуникации, сервисы для совместной работы и офисные приложения - для малого бизнеса

Цена плана «Office 365 Бизнес Базовый» для малого и среднего бизнеса, наиболее близкого налога Google Apps, составляет 312,4 руб в месяц на пользователя при покупке контракта на год. НДС не взимается.

Google Apps для бизнеса – 5 долларов в месяц  на пользователя при покупке контракта на год, без учета НДС.

Почта, коммуникации, сервисы для совместной работы и офисные приложения для  крупного бизнеса

Цена плана «Office 365 Е1» для корпоративного бизнеса составляет 500 руб в месяц на пользователя при покупке контракта на год. НДС не взимается

Google Apps для бизнеса с сейфом – 10 долларов в месяц  на пользователя при покупке контракта на год, без учета НДС.

Зависимость ценообразования от объёма заказа

С крупными предприятиями Microsoft готов обсуждать скидки и специальные условия поставки. Широкая сеть партнеров позволяет выбрать подходящего поставщика по уровню цен и качеству обслуживания.

Слабая дилерская сеть и практика прямой продажи затрудняют получение специальных цен от Google.

Техническая поддержка

Для получения поддержки пользователям Google необходимо обратиться к ним на сайт. Компания Microsoft предлагает более широкую и глубокую систему поддержку:

1. Поддержка клиентов  со стороны партнеров. Продуманная система сертификации партнеров по тем или иным облачным сервисам Microsoft гарантирует постоянное наличие у сертифицированных партнеров минимум 2 инженеров, сдавших достаточно сложные экзамены по соответствующим технологиям, имеющих опыт работы с этими сервисами, говорящих на языке заказчика и способных решать его проблемы. Ну и в целом наличие в Москве представительства Microsoft с большим числом сотрудников позволяет партнерам быстро реагировать на запросы пользователей.

2. Поддержка партнеров со стороны Microsoft. Каждый сертифицированный партнер может обратиться в случае необходимости в специальную службу партнерской поддержки, расположенную в Москве, и получить помощь в случае необходимости решения возникшей у клиента проблемы. Эта партнерская поддержка охватывает все технологии Microsoft и опирается на глубокие технологические и информационные ресурсы Microsoft, предоставляемые исключительно сертифицированному партнеру по специальному каналу.

3. Поддержка клиентов со стороны Microsoft. Для всех пользователей облачных сервисов Microsoft в личном кабинете доступна страница обращения в поддержку по облачным продуктам. Помощь оказывается русскоязычными специалистами европейского центра поддержки Microsoft по телефону и электронной почте. Также клиентам бесплатно доступны обширные информационные базы Microsoft, такие как TechNet.

 



Яндекс.Метрика