Забудьте листы со спецификациями: это битва экосистем

Любой, кто когда-либо обращался ко мне с вопросом, что выбрать - Google или Microsoft – для организации [облачной] почты, прекрасно знает, что я вообще не сторонник подходов, рекомендуемых этими компаниями. Большие игроки в на арене облачных почтовых сервисов, как правило, принимают сторону одной из двух противоборствующих сторон. Они поддерживают или только Microsoft Office 365 или, наоборот, только Google Apps. В отличие от офисов продавцов автомобилей, где покупатель, переступающий порог, четко знает, что сейчас услышит, клиенты, ищущие честной рекомендации по выбору решения для своих задач в области почты и объединенных коммуникаций, хотят услышать нечто большее, чем маркетинговую чушь.

Сражение между Microsoft и Google простирается гораздо дальше и глубже, чем сравнение размеров почтовых ящиков, степени мобильности приложений или новых функций генерации фоновых звуков. После тщательного изучения ситуации я пришел к выводу, что в данный момент мы имеем дело с чем-то вроде битвы между экосистемам. Кто предлагает всеобъемлющую платформу, нацеленную на решение бизнес-задач именно тем способом, какой нужен вашей компании? Кто собирается не только решить ваши текущие проблемы с почтой, но и одновременно предложить передовые инструменты для развертывания объединенных коммуникаций, организации облачных хранилищ данных и решения других задач в будущем?

Это тот вопрос, который компании и организации должны задавать сами себе. Поскольку это то понимание, к которому я пришел после нашего мощнейшего прыжка в Office 365 немногим больше, чем месяц назад. Google Apps – неплохая платформа с любой точки зрения. На самом деле, она чертовски хороша. Но с моей точки зрения, если вы посмотрите на оба решения, как на сумму индивидуальных составляющих, как на коллективный опыт, то увидите явное преимущество Office 365. И я постараюсь в деталях объяснить почему.

На первый взгляд, ключевые сервисы Google Apps – Gmail, Docs/Drive, Sites и Hangouts – представляют собой весьма солидные предложения. Но как единому целому, им не хватает какой-то доводки и завершенности. Некоего таинственного х-фактора, который делает хорошую или очень хорошую платформу просто великолепной. Подход Google именно такой – есть дорога Google и есть дорога всех остальных. Такого рода дилемма во многих аспектах присутствует в мире Google Apps. Например, чтобы использовать функционал Google Hangouts для чата, аудио- и видеосвязи, вам необходимо иметь предварительно активированный аккаунт в Google+ (обычно это аккаунт Google, который подключен к социальной сети Google+).

Я не имею ничего против Google+ и считаю эту сеть намного более яркой и приятной, чем современный Facebook, но заставлять всех потенциальных участников вашей конференции регистрироваться в Google+ помимо того, что они должны иметь еще и учетные записи в Google? Это немного больше, чем чересчур, если вы спросите меня. Напротив, Microsoft Lync не требует от меня ничего подобного для организации совещания с внешними пользователями. Если у меня самого есть оплаченная подписка на Lync, я могу пригласить на конференцию любого, кого захочу (реально – до 250 человек http://technet.microsoft.com/en-us/library/lync-online-meetings.aspx), независимо от того, имели ли они когда-либо в своей жизни подписку на Office 365 или просто учетную запись Microsoft.

Точно так же Google относится к пользователям Microsoft Office. Безусловно, вы можете загрузить в Google Drive все, что угодно, и хранить все это в свое удовольствие – но только попробуйте отредактировать или совместно обработать эти документы в веб-браузере!  Google с радостью отконвертирует эти файлы в формат Google Docs и заставит вас постоянно решать головоломку «файлы в Docs или в Office» при обращении к вашим данным. Мы делали это годами, но решили, что с нас хватит.

То же самое можно сказать и про более чем посредственную поддержку в Google почтового клиента Microsoft Outlook. Я прекрасно знаю, что Google годами рекламировал свой полуработающий плагин Google Apps Sync for Outlook. Я абсолютно не являюсь фанатом почтового клиента Outlook и я сам использую Outlook Web App почти 99% своего времени работы с Office 365, но я знаю много компаний, которые не смогут жить без Outlook. Вы вряд ли захотите услышать от меня описание тех эмоций, которые пользователи плагина Google на меня выливали. Комментарии, которые я слышал, работая у клиентов, заставили бы покраснеть комиков из Comedy Central (кабельный американский канал, демонстрирующий шоу резкого, сатирического, иногда провокационного характера с использованием в них «недетской» лексики и тематики).

Стоит упомянуть и о том, что Google потратил большую часть 2013 года, сурово критикуя  Microsoft за изменения процедуры установки Microsoft Office через Click-to-Run и указывая, что этой причине их плагин Sync будет несовместим с новой версией Office 2013. И затем они сделали поворот на 180 градусов в ноябре 2013 года (см. https://support.google.com/a/answer/153463?hl=en) и выпустили версию Sync, которая, несмотря на все вышесказанное, прекрасно работает с функцией Click-to-Run. Я предполагаю, что немало корпоративных пользователей надорвали себе легкие, высказывая поддержке Google [все, что они думали по поводу планов Google отказаться от поддержки Office 2013], и в итоге Google не выдержал и пошел на попятную.

Заметьте, всевозможные плагины к Outlook, среди которых ACT! компании Sage и антивирус NOD32 компании ESET, были готовы к работе с Outlook 2013 задолго до того, как Google проделал этот фокус. Но я отвлекся.

 GvsMS1

В своих материалах Google утверждает, что его утилита Sync for Outlook (https://tools.google.com/dlpage/gappssync) является идеальным инструментом для тех, кто хочет использовать Outlook с Google Apps. В реальности, я знаю, что это утверждение очень далеко до истины. Из большого числа компаний, переведенных мной на Google Apps, ни одна из тех, кто зависел от Outlook и активно его использовал, не была полностью удовлетворена результатом из-за постоянных ошибок, сбоев и других странностей, с которыми мы все время сталкивались. Google должен был бы рекламировать свою утилиту Sync как «иногда как-то работает, а иногда вроде и нет». (Рисунок взят у компании Google).

Если вы взглянете на экосистему, предоставляемую платформой Office 365, ее широта и подход отличаются во всех мыслимых отношениях. Google предлагает ценообразование по принципу «все, что вы сможете съесть»; у Microsoft вы платите только за то, что вам нужно. Облачная система хранения Google Drive рассматривает файлы Office как чуму. Microsoft предоставляет вам возможность выбора между обработкой файлов на своем компьютере или в веб-браузере. Инструмент Google Hangouts замечательно работает только на собственных продуктах Google (Chrome, Android); Microsoft Lync работает практически без сбоев почти на всех устройствах и операционных системах, присутствующих на рынке.

То же самое можно сказать о подходе Google к необходимости соблюдения индустриальных стандартов для медицинского сектора (HIPAA), который начал прямо влиять на бизнес нашей компании в силу нашего статуса сертифицированного бизнес- партнера для организаций здравоохранения. В то время как Office 365 с самого начала полностью поддерживал стандарт HIPAA, Google тянул с этим до сентября 2013 года (http://www.techrepublic.com/blog/google-in-the-enterprise/google-agrees-to-sign-baa-as-means-to-hipaa-compliance/).  Обратите внимание, что согласно поправке к закону HITECH 23 сентября был последний срок (http://betanews.com/2013/09/02/5-big-myths-surrounding-computer-security-and-hipaa-compliance/), к которому организации здравоохранения должны подтвердить свое соответствие требованиям регуляторов. Короче говоря, мы снова видим со стороны Google действия по принципу «слишком мало и слишком поздно» - и они не должны удивляться тому, что организации здравоохранения в США предпочитают держаться подальше от их платформы.

Само собой разумеется, что если, принимая решения о выборе между Google и Microsoft, вы исходите только из сравнения перечня функций, вы увидите только половину всей истории. Почтовая платформа в 2013 году – не просто почтовый ящик; это инструмент объединенных коммуникаций, который обеспечивает или блокирует работу вашей компании с остальным миром.



Яндекс.Метрика